Мухаметшин Фарид Хайруллович Председатель Государственного Совета
Төп бит Старт Сайланма Сайтның картасы

рус : тат : eng
Карта Татарстана
Хөрмәтле дуслар!

Сезне Интернет челтәрендә үземнең рәсми сайт битләрендә сәламли алуыма шатмын. Бу ресурс битләрендә Сез Татарстан Республикасы Дәүләт Советы һәм аның Рәисе турында төрле мәгълүмат таба аласыз.

Ихтирам белән,
Фәрид Мөхәммәтшин

Интернет-приемная

Эшчәнлек

Татарстан халыклары Ассамблеясы
Клуб - 21
Яшьләр сәясәте турында
Интернет–кабул итү

Яңалыкларга язылу



Сорау бирергә

Сорау бирергә:

Исемегез:
Контактлар:
Сезнең сорау:


"По закону граждане не могут быть субъектом законодательной инициативы, это и понятно - каждый должен заниматься своим делом. Но в жизни нередко возникают проблемы, с которыми куда бы ни обращался, никто помочь не может. Ответ - "таков закон и мы ничего сделать не можем". Но ведь жизнь идет, и законы тоже нуждаются в пересмотре. Как простые граждане, сталкивающиеся с подобными проблемами, могут довести до законодателей свои предложения о том, что пора менять или улучшать тот или иной закон? Нас услышат?"
27.02.2018 Ишмуратов К.
Все обращения в Государственный Совет Республики Татарстан (далее – Государственный Совет), содержащие предложения по совершенствованию законодательства, рассматриваются профильными комитетами Государственного Совета совместно с Правовым управлением Государственного Совета и иными профильными ведомствами, по результатам рассмотрения готовится соответствующее заключение, гражданину направляется ответ о результатах рассмотрения его обращения.

Кроме того, в феврале Государственным Советом объявлено о старте нового парламентского проекта «Пишем законы вместе!». Тем самым парламентарии предлагают неравнодушным и активным людям стать непосредственным участником законотворческой деятельности.

Таким образом, при наличии предложений по разработке нового законопроекта или внесению изменений в действующее законодательство, гражданин может описать его на русском или татарском языке и направить:
– по почте на адрес: 420060, г. Казань, пл. Свободы, д.1;
– по адресу электронной почты: letter@gossov.tatarstan.ru; gossov@gossov.tatarstan.ru;
– на официальный сайт Государственного Совета (www.gossov.tatarstan.ru);
– на аккаунт в Фейсбуке (Государственный Совет Республики Татарстан);
– в редакции газет «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан»;
– через своего депутата в избирательном округе.

Все предложения рассматриваются инициатором проекта, Председателем Государственного Совета Ф.Х. Мухаметшиным, профильными комитетами совместно с Комиссией по мониторингу законодательства и правоприменительной практики и Правовым управлением Государственного Совета.

В соответствии с Порядком работы с обращениями граждан, поступившими в рамках проекта «Пишем законы вместе», по итогам рассмотрения предложений профильным комитетом Государственного Совета принимается решение: о разработке соответствующего проекта закона; о подготовке в адрес иных государственных органов Республики Татарстан предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Татарстан; о подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации; о внесении соответствующих законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; о подготовке предложений по повышению эффективности правоприменения; о направлении гражданину разъяснительного (мотивированного) ответа.

Наша семья многодетная. Собираемся купить машину, поэтому хотели узнать: есть ли у нас льготы по уплате транспортного налога?
01.12.2017 Нигматуллина Г.
На территории Республики Татарстан транспортный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге».
На основании статьи 6 «Налоговые льготы» данного Закона освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на:
1) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также приравненные к ним категории граждан;
2) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, и граждан, награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;
3) участников, инвалидов Великой Отечественной войны и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 110 лошадиных сил (до 80,91 кВт);
4) инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).
2. Освобождаются от налогообложения водно-воздушные транспортные средства, зарегистрированные на категории граждан, подвергшихся воздействию радиации, в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
3. Освобождаются от налогообложения налогоплательщики, реализующие инвестиционные проекты по договорам, заключенным до 1 января 2005 года, в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан".
Освобождаются от налогообложения организации-резиденты особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Иннополис", созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.
4. Устанавливается льгота в размере 50 процентов от налоговых ставок, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, в отношении:
1) грузовых автомобилей, автобусов, произведенных в Российской Федерации и оснащенных двигателями, соответствующими экологическим нормам не менее ЕВРО-2, находящихся на балансе лизингодателя и переданных в лизинг на срок не менее одного года, с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил;
2) автобусов, зачисленных в состав автомобильной колонны войскового типа, находящихся в собственности организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа и имеющих мобилизационные задания на формирование и содержание автомобильных колонн войскового типа. Льгота предоставляется на период нахождения автобусов в составе автомобильной колонны войскового типа.
5. Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средств, льгота предоставляется по выбору на одно транспортное средство.
6. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
Таким образом, льгот по уплате транспортного налога для многодетных семей не имеется.

Моего сына незаконно обвиняют в преступлении. Мои обращения в правоохранительные органы не приносят результата: следователи возбудили уголовное дело и без каких-либо доказательств хотят "повесить" на сына нераскрытые дела. Прошу вас провести парламентское расследование и наказать виновных должностных лиц.
07.07.2017 Салахова М
В соответствии с Законом Республики Татарстан «О парламентском контроле в Республике Татарстан» парламентское расследование назначается Государственным Советом Республики Татарстан по требованию группы депутатов Государственного Совета численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, по решению Президиума Государственного Совета Республики Татарстан, комитета (комитетов) Государственного Совета Республики Татарстан.
При этом вышеуказанным Законом установлено, что осуществление парламентского контроля не должно подменять осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-разыскную деятельность. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.
Право обжалования действий (бездействия) и решений дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда закреплено в статье 123 УПК РФ. Действия (бездействие) и решения указанных должностных лиц могут быть обжалованы в установленном УПК РФ порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
В отношении рассмотрения указанных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц статьей 125 УПК РФ предусмотрен судебный порядок их рассмотрения.
Таким образом, изложенная проблема находится вне пределов полномочий республиканских органов государственной власти, Государственный Совет Республики Татарстан не наделен правом самостоятельного проведения каких-либо контрольных мероприятий в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц правоохранительных органов, также и проведение парламентского расследования в рассматриваемом случае будет выходить за рамки полномочий Государственного Совета Республики Татарстан.

В конце 2015 года Президент России В. Путин подписал закон об установлении льгот по оплате взноса на капитальный ремонт домов для пенсионеров старше 70 лет и для некоторых инвалидов. Мне 79 лет, получаю счет-фактуру, не вижу никаких льгот. Почему не исполняется закон?
19.02.2016 Василий Петрович
Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дает субъектам Российской Федерации право на предоставление льгот, при этом финансирование этих расходов осуществляется исключительно из бюджета самих субъектов. Это значит, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт: одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50 процентов, 80 лет – в размере 100 процентов.
По данным Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан общее количество льготников – одиноко проживающих граждан в возрасте от 70 лет в республике составляет 46983 человека. Годовая потребность на предоставление льгот указанным категориям граждан составит 32,62 млн. рублей. В бюджете Республики Татарстан на 2016 год средства на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт указанным категориям граждан не предусмотрены.
Учитывая сложную ситуацию по наполнению доходной части бюджета Республики Татарстан, вопрос о возможности принятия соответствующего закона будет рассмотрен при подготовке проекта бюджета Республики Татарстан на 2017 год.

Моя мать - лежачая больная, является инвалидом и нуждается в обеспечении пеленками и подгузниками. В 2015 году правом на бесплатные технические средства реабилитации не смогли воспользоваться в полном объеме: в отделе социальной защиты ссылались на отсутствие денег. Говорят, что порядок предоставления этих средств с 2016 года изменился. Какой он теперь? Надеюсь, изменился в лучшую сторону.
20.01.2016 Резида Сахиева
В связи с прекращением 31 декабря 2015 года срока действия Соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан о передаче Правительству Республики Татарстан осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также в целях обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации, от 27декабря 2010 года № 2417-р, данные полномочия с 01 января 2016 года осуществляются Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Для проверки постановки на учет по обеспечению полагающимися техническими средствами реабилитации необходимо обратиться в ближайшее территориальное отделение Фонда социального страхования по месту жительства.
Также сообщаем, что граждане, которым полагаются технические средства реабилитации, вправе самостоятельно приобрести требуемые средства в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и обратиться в Фонд социального страхования по месту жительства с заявлением для получения компенсации, предоставив документы, подтверждающие понесенные расходы.
Выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации производится в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».
Размер компенсации в соответствии с положениями вышеуказанного приказа определяется по результатам последней по времени осуществления закупки ТСР, информация о которой располагается на официальном сайте: http//:www.zakupki.gov.ru.

Являюсь ветераном боевых действий. Служил в Чечне. Вернувшись на малую родину, женился, встали в льготную очередь на получение жилья. Уже дети взрослые, а квартиры так и нет.
04.03.2015 Александр Матвеев
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветераны боевых действий, принятые на жилищный учет органами местного самоуправления до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета. Формой улучшения жилищных условий данной категорий ветеранов боевых действий определена субсидия на приобретение жилья, которая предоставляется по мере поступления денежных средств из федерального бюджета и в соответствии с очередностью.
К сожалению, выделяемых Республике Татарстан из федерального бюджета денежных средств для предоставления целевой субсидии ветеранам боевых действий на приобретение жилья недостаточно и в настоящее время, исходя из объема денежных средств, выделенных Республике Татарстан в 2015 году для обеспечения жильем указанных категорий льготников, субсидии в соответствии с очередностью были выделены гражданам, вставшим на жилищный учет в 1997 году.
Что касается ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 января 2005 года, то они обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. При этом вопросы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе из числа указанной категории, а также предоставление им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, Государственным Советом Республики Татарстан постоянно поддерживаются законодательные инициативы и обращения субъектов Российской Федерации, направленные на решение жилищного вопроса всех ветеранов боевых действий. Однако на сегодняшний день данные инициативы федеральными органами государственной власти не поддерживаются.
Работа по продвижению соответствующих законодательных инициатив будет продолжена и в дальнейшем, в том числе совместно с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Республики Татарстан.

Как добиться справедливости, если органы правосудия не желают видеть правды? Судья нашего района в ходе всего процесса вела себя неподобающие, кричала на нас, не признавала наши доводы, вынесла заранее подготовленное, абсолютно необоснованное решение в оправдание преступника. Просим Вас помочь в восстановлении справедливости и наказать некомпетентного судью.
11.12.2014 Салахутдиновы
В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Согласно части 1 статьи 120 Конституции Российской Федерации, также положениям Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей.
В соответствии с федеральными законами «О судебной системе Российской Федерации» и «О статусе судей Российской Федерации», запрещается всякое вмешательство, в том числе и законодательного органа власти субъекта Российской Федерации, в процесс осуществления правосудия.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения, в которых обжалуются судебные решения, не могут рассматриваться законодательными и исполнительными органами государственной власти, в том числе Государственным Советом Республики Татарстан.
Судебное решение может быть изменено исключительно вышестоящей судебной инстанцией. Обжаловать решение суда Вы можете в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Также сообщаем, что единственным органом, уполномоченным рассматривать жалобы на судей, является Квалификационная коллегия судей.

Уважаемый Фарид Хайруллович! Каким законом регулируются вопросы реализации в республике программы социальной ипотеки? Говорят, эта программа скоро закроется. И еще говорят, что программа по обеспечению жильем молодых семей теперь тоже реализуется через социальную ипотеку. Как это? Нам с мужем по 30 лет. Что нам нужно сделать, чтобы встать в очередь по получению квартиры по указанным программам? И как быстро мы получим это жилье?
27.09.2013 Дина Сабирова
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.11.2012 № 1048 утверждена Программа «Обеспечение жильем граждан в Республике Татарстан на 2013 год» (далее – Программа). Программой предусмотрено осуществление финансирования мероприятий по обеспечению жильем граждан в Республике Татарстан в системе социальной ипотеки, молодых семьей - участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В целях государственной поддержки граждан в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан Кабинетом Министров Республики Татарстан приняты следующие постановления:
от 15.04.2005 № 190 «Об утверждении Правил и Порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан»;
от 15.04.2005 № 189 «О порядке зачета стоимости находящихся в собственности граждан жилых помещений при приобретении ими нового жилья по социальной ипотеке Республики Татарстан»;
от 2.08.2007 № 366 «О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г. № 69-ЗРТ «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан» и совершенствованию порядка предоставления жилья в рамках республиканской государственной поддержки»;
от 31.08.2012 № 748 «Об утверждении Правил осуществления выплат при рождении, а также при усыновлении (удочерении)каждого ребенка в семье, реализующей право на жилище в соответствии с Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г. № 69-ЗРТ «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан» и зарегистрированной в качестве нуждающейся в государственной поддержке в улучшении жилищных условий».
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии заявителя и членов его семьи на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке, приведен в Приложении № 3 к Правилам и порядку постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 № 190.
Пунктом 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 2.08.2007 № 366 «О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г. № 69-ЗРТ «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан» и совершенствованию порядка предоставления жилья в рамках республиканской государственной поддержки» установлено, что предельный срок предоставления жилых помещений гражданам, получившим в установленном порядке право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и выполняющим условия программы социальной ипотеки, составляет три года.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан 24.09.2011 № 789, утверждена Долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» на 2012-2015 годы». Пунктом 14 Приложения № 3 «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» на 2012-2015 годы» к программе установлен перечень документов. Необходимые документы для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления.

Состоялось судебное заседание по иску налогового органа г.Бугульмы к моему мужу о взыскании недоимки по налогу на имущество. На заседаниях председательствующий судья вел себя по отношению к нам грубо, унижал и постоянно кричал. Решение суда мы также считаем несправедливым. Уважаемый Фарид Хайруллович, просим объективно отнестись к нашей жалобе, провести проверку и принять меры.
12.08.2013 Пономаренко Ольга
Согласно положениям Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судьи рассматривают и разрешают гражданские дела и в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Ни один государственный орган или должностное лицо не вправе вмешиваться в какой бы то ни было форме в деятельность судов, пересматривать их решения. Судебное решение может быть изменено только вышестоящей судебной инстанцией. Обжаловать решение суда Вы можете в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», единственно правомочным органом по рассмотрению и разрешению жалоб на судей является Квалификационная коллегия судей (ККС). Никакой государственный орган, помимо ККС не вправе решать вопросы о привлечении к ответственности судей.
В соответствии с ч.2. ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, обращение, в которых обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснениями порядка обжалования судебного решения.

Мы живем в многоквартирном доме. Вот уже шестой год нам не дают спокойного житья соседи сверху. Им все равно - выходной - не выходной, ночь ли - день ли. Годами делают в своей квартире ремонт: целыми днями и до поздней ночи сверлят, стучат. А по ночам очень часто устраивают шумные вечера - часами поют караоке. Мы долго терпели, бывало, что и жаловались, но бесполезно. Когда был принят закон о тишине граждан в ночное время, мы надеялись, что ситуация изменится, заработают конкретные рычаги воздействия на таких «весельчаков». Но, как оказалось, с реализацией закона тоже все непросто. В полиции нам объяснили, что для этого нужно обратиться в суд, что вопрос только вызовом полиции не получится решать. Разъясните, пожалуйста, уважаемый Фарид Хайруллович, механизмы реализации этого закона. Как, куда и с чем обращаться в подобных случаях и какая ответственность может нести нарушитель закона?
05.02.2013 Дима Б.
Согласно Закону Республики Татарстан от 12 января 2010 года № 3-ЗРТ «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время» ночное время – это период времени с 22.00 часов до 6.00 часов в рабочие дни, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 22.00 часов до 9.00 часов.
Объектами, на которых обеспечивается покой граждан и тишина в ночное время, являются, в том числе многоквартирные и индивидуальные жилые дома, в том числе расположенные в них места общего пользования.
Повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ – это действия, нарушающие покой граждан и тишину в ночное время. Лица, виновные в нарушении указанных положений Закона, несут ответственность в соответствии с Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Статья 3.8 данного Кодекса устанавливает административную ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время и предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Те же действия, совершенные повторно в течение года влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей Кодекса, составляют должностные лица органов внутренних дел, поэтому в случае нарушения покоя граждан и тишины в ночное время необходимо обратиться в органы внутренних дел, поскольку составление протокола осуществляется в заявительном порядке. Далее протокол с имеющимися к нему документами органом внутренних дел направляется мировому судье, так как дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.8 Кодекса, рассматриваются мировым судьей.

[ 1 ]    [ 2 ]    [ 3 ]    [ 4 ]   

Принтердан чыгару өчен



Матбугаттагы басмалар

19 май 2017
Фәрит Мөхәммәтшин: “Хакимият гомерлеккә бирелми. Иң мөһиме – кеше булып калу”
Чыганак: “Шәһри Казан” газетасы, 2017 елның 19 мае

Фотоархив

Сәяси фәннәр докторы гыйльми дәрәҗәсенә диссертация яклаудан фоторепортаж - Мәскәү, 2001 елның 21 июне
Бөтен архивны карарга
Татарстан Республикасы Дәүләт Советы Рәисенең шәхси сайты, 2008 - 2018 еллар.
Сайтның администраторы
Материаллардан файдаланганда чыганакка сылтама ясау мәҗбүри.